История возникновения настольных игр


Настольные игры — уникальное средство от скуки, способное разнообразить домашний досуг во время непогоды, объединить всех членов семьи и стать настоящим спасением для большой заскучавшей компании гостей.⏳

Повальное увлечение настольными играми, в которые, впрочем, можно играть не только на столе, но и на земле, и на полу, пришло в Европу из Римской империи, где это было одной из главных забав для элиты.

По мнению голландского философа Йозефа Хайзенга, люди превращают в игру весь мир, и человек только потому человек, что умеет играть. Из этой теории понятно, отчего настольные игры зародились настолько давно, что уже и не узнать, откуда они появились.👦👩

Самой древней настольной игрой считается «сенет», по своим правилам напоминающая шашки (или это шашки напоминают сенет). Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте

игра 1

Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости🎲, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в несколько изменённом виде.

игра2

В это время в Индии уже играли в чаупар, тоже игру шашечного типа. Тогда же подобные игры появились одновременно в Испании и в России.

игра 3

Две тысячи лет назад в Древнем Китае зарождается знаменитая настольная игра Го, сохранившаяся по сей день практически в неизменном виде.

Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё.

Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Это игра, которая развивает логику и стратегическое мышление.☝ Великие Пушкин, Державин, Толстой были любителями этой игры. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон, увлекались шашками.
игра 4
Правила древних шашек были очень похожи на современные: игровая доска состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли только вперед, подобно наступающим на противника солдатам. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, она получала преимущество, становясь дамкой, и могла вести нападение не только по прямой траектории.

В 1723 году английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры. Так появились стоклеточные (польские) шашки. Этот вариант получил широкое распространение, а отсутствие расхождений в правилах игры сделало его международным.

V век в истории настольных игры ознаменован появлением первой игры шахматного типа. В Индии тогда появилась игра Чатуранга, напоминающая современные шахматы.

XII век стал одним из важнейших в истории развития настольных игр. Именно в это время на востоке обнаружены первые игральные карты.

XVIII век. Из Азии в Европу привозят домино. Первой страной, где эта игра мазаичного типа получила популярность, стала Италия.

1870 год стал годом игры Маджонг. Приблизительно в это время в Китае зарождается эта известная азартная игра, в которой применяются игральные кости.

В 1880 году в Великобритании изобретают знаменитую игру Реверси (настольная игра шашечного типа на доске 8*8 клеток).

В 1934 году Чарльз Дэрроу явил миру свою Монополию. Это была экономическая игра, что-то вроде экономической стратегии. Впоследствии появились тысячи разновидностей этой игры. Полагают, что причиной создания этой игры послужила Великая депрессия 1930-х в США.
игра 5
В 1938 году придумана игра «Скрэббл». В России она более известна как «Эрудит». Впрочем, отечественным аналогом этой игры можно по праву считать «Балду».

игра 6

 

Игра “Мафия” была придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Сначала в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться и по другим учебным заведениям СССР, а затем по всему миру.

В 1998 году игра “Мафия” и ее европейский прототип, игра “Убийца”, были использованы в Калининградской высшей школе МВД РФ для учебного курса “Визуальная психодиагностика”. Посредством «Мафии» у курсантов развивали навыки чтения языка телодвижений.

В Китае “Мафия” используется для лечения азартных людей от игровой зависимости, а в США — как средство перевоспитания “трудных” подростков в летних христианских лагерях. А еще, с помощью “Мафии” японские старшеклассники готовятся к роли будущих присяжных.

«Мафия» признана одной из 50-ти наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года.

Ведущие Плейлофта регулярно проводят Мафию в кафе-клубе, организуют выездные игры и игры под заказ.