Настольные игры — уникальное средство от скуки, способное разнообразить домашний досуг во время непогоды, объединить всех членов семьи и стать настоящим спасением для большой заскучавшей компании гостей.⏳
Повальное увлечение настольными играми, в которые, впрочем, можно играть не только на столе, но и на земле, и на полу, пришло в Европу из Римской империи, где это было одной из главных забав для элиты.
По мнению голландского философа Йозефа Хайзенга, люди превращают в игру весь мир, и человек только потому человек, что умеет играть. Из этой теории понятно, отчего настольные игры зародились настолько давно, что уже и не узнать, откуда они появились.👦👩
Самой древней настольной игрой считается «сенет», по своим правилам напоминающая шашки (или это шашки напоминают сенет). Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте
Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости🎲, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в несколько изменённом виде.
В это время в Индии уже играли в чаупар, тоже игру шашечного типа. Тогда же подобные игры появились одновременно в Испании и в России.
Две тысячи лет назад в Древнем Китае зарождается знаменитая настольная игра Го, сохранившаяся по сей день практически в неизменном виде.
Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё.
Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Это игра, которая развивает логику и стратегическое мышление.☝ Великие Пушкин, Державин, Толстой были любителями этой игры. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон, увлекались шашками.
Правила древних шашек были очень похожи на современные: игровая доска состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли только вперед, подобно наступающим на противника солдатам. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, она получала преимущество, становясь дамкой, и могла вести нападение не только по прямой траектории.
В 1723 году английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры. Так появились стоклеточные (польские) шашки. Этот вариант получил широкое распространение, а отсутствие расхождений в правилах игры сделало его международным.
V век в истории настольных игры ознаменован появлением первой игры шахматного типа. В Индии тогда появилась игра Чатуранга, напоминающая современные шахматы.
XII век стал одним из важнейших в истории развития настольных игр. Именно в это время на востоке обнаружены первые игральные карты.
XVIII век. Из Азии в Европу привозят домино. Первой страной, где эта игра мазаичного типа получила популярность, стала Италия.
1870 год стал годом игры Маджонг. Приблизительно в это время в Китае зарождается эта известная азартная игра, в которой применяются игральные кости.
В 1880 году в Великобритании изобретают знаменитую игру Реверси (настольная игра шашечного типа на доске 8*8 клеток).
В 1934 году Чарльз Дэрроу явил миру свою Монополию. Это была экономическая игра, что-то вроде экономической стратегии. Впоследствии появились тысячи разновидностей этой игры. Полагают, что причиной создания этой игры послужила Великая депрессия 1930-х в США.
В 1938 году придумана игра «Скрэббл». В России она более известна как «Эрудит». Впрочем, отечественным аналогом этой игры можно по праву считать «Балду».
Игра “Мафия” была придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Сначала в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться и по другим учебным заведениям СССР, а затем по всему миру.
В 1998 году игра “Мафия” и ее европейский прототип, игра “Убийца”, были использованы в Калининградской высшей школе МВД РФ для учебного курса “Визуальная психодиагностика”. Посредством «Мафии» у курсантов развивали навыки чтения языка телодвижений.
В Китае “Мафия” используется для лечения азартных людей от игровой зависимости, а в США — как средство перевоспитания “трудных” подростков в летних христианских лагерях. А еще, с помощью “Мафии” японские старшеклассники готовятся к роли будущих присяжных.
«Мафия» признана одной из 50-ти наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года.
Ведущие Плейлофта регулярно проводят Мафию в кафе-клубе, организуют выездные игры и игры под заказ.